Digital Media Content

Сотрудник или профессиональный копирайтер: кому доверить работу над контентом

Сейчас почти не осталось компаний, которые не задумываются над достойным контентом. Ведь правильный контент — важная составляющая успеха в мире, где стремительно растёт конкуренция. На Западе специалисты, создающие тексты и рекламные слоганы, очень востребованы. А у нас работа копирайтеров нередко делегируется маркетологам или другим работникам компании. Так кому же лучше доверить создание контента: сотруднику или копирайтеру? Чем профессиональный копирайтер лучше сотрудника?

Немного о копирайтерах

Слово «копирайтер» применяют по отношению к авторам рекламных текстов. Но мир копирайтинга гораздо шире, и такие специалисты выполняют разные задачи. Кому-то заказчик поручает заниматься рерайтом (адаптацией чужих текстов) и SEO-копирайтингом (созданием текстов с опорой на ключевые слова). А кого-то просит написать хороший продающий текст или наполнить сайт уникальными статьями.

Профессиональный копирайтер универсален, и обычно он справляется со всеми перечисленными функциями. При этом специалист должен учитывать пожелания заказчиков и особые требования к текстам.

Чем копирайтер лучше сотрудника

Чем копирайтер лучше сотрудникаИногда заказчики предпочитают не тратить время на подбор копирайтера и доверяют работу над контентом своим штатным сотрудникам. Но способен ли риэлтор простым языком написать статью на тему недвижимости, а врач — рассказать о клинике так, чтобы привлечь новых клиентов? Вряд ли он сможет донести информацию в понятной и доступной форме. К тому же его работа не будет оперативной, ведь копирайтинг для него — не основная задача. Профессиональный копирайтер в такой конкуренции явно выигрывает.

Он не только пишет тексты, но и ведёт другую работу над контентом: подбирает и редактирует иллюстрации для статей, работает с отзывами, ведёт социальные сети, пишет тексты для печатной продукции (если такая выпускается компанией). Иногда выполняет и срочные задачи. Например, проверяет, насколько грамотно составлен текст документов или оптимизирует текст под ключевые запросы.

  • Статьи специалиста всегда грамотны, уникальны, ориентированы на клиента. Профессиональный копирайтер умеет построить текст так, чтобы удержать читателя. Его статьи читаемы и логичны, пробуждают интерес к покупке, если речь идёт о бизнесе;
  • Работа может быть выполнена в короткий срок (от двух часов, если есть необходимость);
  • Для ведения блога и сайта компании нужна регулярность, которую может обеспечить только профессиональный копирайтер. Делегировать эти задачи сотрудникам можно, но их работа не всегда бывает успешной и продуктивной. Опять же из-за нехватки времени;
  • Обращаться к копирайтерам выгоднее. Например, если нужен один текст в месяц, оптимальнее будет воспользоваться услугами внештатного копирайтера, чем платить зарплату сотруднику;
  • Не придётся тратить время на обучение сотрудника, ведь создание контента требует определённых навыков. Проще доверить задачу тому, для кого контент — основная работа.
  • Если копирайтер подобран правильно, он может совместить множество функций: от SMM-щика и контент-менеджера до SEO-специалиста.

Нередко на копирайтерах экономят, пытаясь делегировать их обязанности другим сотрудникам. Но эффект получается противоположным. Не имея опыта в создании контента, сотрудники делают роковые ошибки: размещают статьи, взятые из других источников, не задумываются о форматировании текста и адаптации для поисковых систем. В результате эти самые поисковики «наказывают» владельца сайта за скупость и просто перестают «видеть» его ресурс. Вместо продвижения такой контент тянет бизнес на дно.

Это похоже на попытку посадить за руль автомобиля человека без прав. И чем раньше «у руля» встанет профессионал, тем лучше. Ведь исправлять ошибки всегда сложнее, чем выполнять работу качественно с самого начала.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *