Небольшой пример поисковой оптимизации страницы сайта. Возьмем хорошо написанную статью о биноклях и их характеристиках с сайта о фототехнике и оптике и посмотрим, можно ее улучшить или уже все сделано. Заодно разберемся, что такое поисковая оптимизация страницы сайта для поисковых систем.
Оптимизация страницы сайта для поисковых систем
Оптимизируемая страница: https://fotokomok.ru/binokl-kak-vybrat-osnovnye-xarakteristiki/
Ключевые слова в тексте страницы
Продвигаемые запросы на странице:
- как выбрать бинокль;
- характеристики биноклей;
- параметры биноклей.
В статье не содержится прямых вхождений продвигаемых запросов – НЕКОРРЕКТНО.
Мета-теги title, keywords и description
Title (название статьи в заголовке окна броузера): “Бинокль – как выбрать, основные характеристики”.
Description: “Бинокль – это не только удобный инструмент для наземного наблюдения, который может пригодиться во время туристического похода, в экспедиции, на охоте или в путешествии. Современный бинокль также может использоваться, например, для астрономических целей, ведь он обладает большим полем зрения и мощным увеличением. К тому же, бинокль обеспечивает получение прямого изображения, в отличие от телескопов, где”.
Примечание: из описания непонятно о чем пойдет речь в статье, нет ключевых слов, длина текста больше, чем рекомендуют поисковые системы (около 150 знаков).
H1 (заголовок): “Бинокль – как выбрать, основные характеристики”.
Примечание: Не рекомендуется <title> и <H1> делать одинаковыми.
Ключевые слова: бинокль.
Примечание: ключ используется высокочастотный и малосодержательный. Нельзя понять, что подразумевает пользователь, когда делает такой запрос – “купить бинокль”, “цифровой бинокль”, “бинокль характеристики” или что-то еще. Могут смешиваться коммерческие и информационные запросы.
Тэги заголовков H1–H6
Тэги заголовков H1–H6 в тексте статьи отсутствуют – НЕКОРРЕКТНО.
Списки
Списки в тексте отсутствуют.
Изображения
Изображения не имеют атрибутов “Alt ” и “ Title” – НЕКОРРЕКТНО.
Вариант оптимизации статьи
1. Необходимо внести следующие изменения в мета-теги title, keywords и description:
Title: “Как выбрать бинокль – основные характеристики и параметры”
Примечание: выносим основную ключевую фразу в начало заголовка + в хвосте упоминание дополнительных составляющих ключевых фраз.
Description: “В статье рассмотрим конструктивные особенности биноклей, их основные характеристики и как правильно выбрать бинокль для различных целей”
Примечание: указываем, о чем пойдет речь в статье (заинтересовываем читателя), добавляем ключевые слова и сокращаем описание до размеров, когда оно будет полностью отображаться в поисковой выдаче.
Ключевые слова: как выбрать бинокль, характеристики, параметры.
2. Изменить структуру страницы
После первого абзаца добавить заголовок <H2>Как правильно выбрать хороший бинокль</H2>.
Затем последовательно заменить заголовки и подзаголовки на:
Старый заголовок | Новый заголовок |
<b>Конструкция бинокля</b> | <H3>Конструкция бинокля</H3> |
<b>Основные технические характеристики бинокля</b> | <H3>Основные технические характеристики бинокля</H3> |
<b>Увеличение (кратность) бинокля</b> | <H4>Увеличение (кратность) бинокля</H4> |
<b>Диаметр объектива (входного зрачка)</b> | <H3>Диаметр объектива (входного зрачка) бинокля</H3> |
<b>Поле (угол) зрения</b> | <H3>Поле (угол) зрения бинокля</H3> |
<b>Выходной зрачок</b> | <H3>Выходной зрачок бинокля</H3> |
<b>Удаление выходного зрачка</b> | <H3>Удаление выходного зрачка</H3> |
<b>Фокусировка и система стабилизации</b> | <H4>Фокусировка и система стабилизации бинокля</H4> |
<b>Выбор бинокля</b> | <H2>Рекомендации по выбору бинокля</H2> |
3. Типы покрытия линз («Coated», «Fullycoated»,«Multicoated», «Fullymulticoated») объединить в список.
4. Удалить из текста 2 неработающие (“битые”) ссылки на внешние сайты.
5. Прописать “Аlt” для первого изображения: “Как выбрать бинокль – особенности конструкции”, для второго: “Как выбрать бинокль по характеристикам”.
6. Из новостей на сайте о биноклях поставить относительные ссылки на эту статью.
Статья качественная, объемная, содержит много интересной информации, хорошо воспринимается, без ошибок. Каких-либо доработок по содержанию и объему не требует.
После внесения изменений на странице необходимо отправить ее на переиндексацию через Яндекс.Вебмастер и Google search console.
Что получилось:
Динамика трафика:
Позиции в поиске:
Запрос | Yandex | |
характеристики биноклей | 1 | 7 |
параметры биноклей | 1 | 5 |
Вот небольшой пример, что даже отлично написанная статья может быть оптимизирована для поисковых систем.