Небольшой пример поисковой оптимизации страницы сайта. Возьмем хорошо написанную статью о биноклях и их характеристиках с сайта о фототехнике и оптике и посмотрим, можно ее улучшить или уже все сделано. Заодно разберемся, что такое поисковая оптимизация страницы сайта для поисковых систем.

Оптимизация страницы сайта для поисковых систем - пример
Количество просмотров стабильное, Wordstat показывает, что потенциал роста есть

Оптимизация страницы сайта для поисковых систем

Оптимизируемая страница: https://fotokomok.ru/binokl-kak-vybrat-osnovnye-xarakteristiki/

Ключевые слова в тексте страницы

Продвигаемые запросы на странице:

  • как выбрать бинокль;
  • характеристики биноклей;
  • параметры биноклей.

В статье не содержится прямых вхождений продвигаемых запросов – НЕКОРРЕКТНО.

Мета-теги title, keywords и description

Title (название статьи в заголовке окна броузера): “Бинокль – как выбрать, основные характеристики”.

Description: “Бинокль – это не только удобный инструмент для наземного наблюдения, который может пригодиться во время туристического похода, в экспедиции, на охоте или в путешествии. Современный бинокль также может использоваться, например, для астрономических целей, ведь он обладает большим полем зрения и мощным увеличением. К тому же, бинокль обеспечивает получение прямого изображения, в отличие от телескопов, где”.

Примечание: из описания непонятно о чем пойдет речь в статье, нет ключевых слов, длина текста больше, чем рекомендуют поисковые системы (около 150 знаков).

H1 (заголовок): “Бинокль – как выбрать, основные характеристики”.

Примечание: Не рекомендуется <title> и <H1> делать одинаковыми.

Ключевые слова: бинокль.

Примечание: ключ используется высокочастотный и малосодержательный. Нельзя понять, что подразумевает пользователь, когда делает такой запрос – “купить бинокль”, “цифровой бинокль”, “бинокль характеристики” или что-то еще. Могут смешиваться коммерческие и информационные запросы.

Тэги заголовков H1–H6

Тэги заголовков H1–H6 в тексте статьи отсутствуют – НЕКОРРЕКТНО.

Списки

Списки в тексте отсутствуют.

Изображения

Изображения не имеют атрибутов “Alt ” и “ Title” – НЕКОРРЕКТНО.

Вариант оптимизации статьи

1. Необходимо внести следующие изменения в мета-теги title, keywords и description:

Title: “Как выбрать бинокль – основные характеристики и параметры”

Примечание: выносим основную ключевую фразу в начало заголовка + в хвосте упоминание дополнительных составляющих ключевых фраз.

Description: “В статье рассмотрим конструктивные особенности биноклей, их основные характеристики и как правильно выбрать бинокль для различных целей”

Примечание: указываем, о чем пойдет речь в статье (заинтересовываем читателя), добавляем ключевые слова и сокращаем описание до размеров, когда оно будет полностью отображаться в поисковой выдаче.

Ключевые слова: как выбрать бинокль, характеристики, параметры.

2. Изменить структуру страницы

После первого абзаца добавить заголовок <H2>Как правильно выбрать хороший бинокль</H2>.

Затем последовательно заменить заголовки и подзаголовки на:

Старый заголовокНовый заголовок
<b>Конструкция бинокля</b><H3>Конструкция бинокля</H3>
<b>Основные технические характеристики бинокля</b><H3>Основные технические характеристики бинокля</H3>
<b>Увеличение (кратность) бинокля</b><H4>Увеличение (кратность) бинокля</H4>
<b>Диаметр объектива (входного зрачка)</b><H3>Диаметр объектива (входного зрачка) бинокля</H3>
<b>Поле (угол) зрения</b><H3>Поле (угол) зрения бинокля</H3>
<b>Выходной зрачок</b><H3>Выходной зрачок бинокля</H3>
<b>Удаление выходного зрачка</b><H3>Удаление выходного зрачка</H3>
<b>Фокусировка и система стабилизации</b><H4>Фокусировка и система стабилизации бинокля</H4>
<b>Выбор бинокля</b><H2>Рекомендации по выбору бинокля</H2>

3. Типы покрытия линз («Coated», «Fullycoated»,«Multicoated», «Fullymulticoated») объединить в список.

4. Удалить из текста 2 неработающие (“битые”) ссылки на внешние сайты.

5. Прописать “Аlt” для первого изображения: “Как выбрать бинокль – особенности конструкции”, для второго: “Как выбрать бинокль по характеристикам”.

6. Из новостей на сайте о биноклях поставить относительные ссылки на эту статью.

Статья качественная, объемная, содержит много интересной информации, хорошо воспринимается, без ошибок. Каких-либо доработок по содержанию и объему не требует.

После внесения изменений на странице необходимо отправить ее на переиндексацию через Яндекс.Вебмастер и Google search console.

Что получилось:

Динамика трафика:

Результат оптимизации страницы через полгода

Позиции в поиске:

ЗапросYandexGoogle
характеристики биноклей17
параметры биноклей15

Вот небольшой пример, что даже отлично написанная статья может быть оптимизирована для поисковых систем.