Сегодня приведу пример поисковой оптимизации и продвижения кулинарного сайта. В исходных данных – кулинарный проект, рецепты и статьи, ведется с 2018 года на CMS WordPress. Тексты рецептов и фотографии авторские, подготовлены специально для сайта. Статьи подготовлены профессиональным копирайтером. Фотографии к статьям с бесплатных фотостоков или из архива владельца ресурса.

Поисковая оптимизация и продвижение кулинарного сайта

Сначала над сайтом постоянно велась работа, регулярно пополнялся рецептами и статьями. В 2019 году проект получил существенный прирост поискового трафика из Яндекс, к концу 2020 вернулся на прежний уровень. Трафик из Google был с небольшим стабильным ростом в течение 2019, затем тоже пошел на спад. В марте 2021 материалы перестали регулярно добавлять на сайт. В 4 квартале 2021 пошел резкий рост трафика из Google, который за пару недель исчез в феврале 2022.

Трафик на сайт из поиска в 2019-2021

Задача по оптимизации и продвижению сайта

Необходимо проанализировать сайт, произвести оптимизацию, внести изменения, чтобы увеличить поисковый трафик из Яндекс и Google.

Анализ проекта и окружения

В ходе подготовке к оптимизации проекта было проанализировано следующее:

  • статистика посещаемости сайта с помощью инструментов Яндекс и Google. Определена причина резкого взлета и падения трафика в Google. В какой-то момент рецепты попали в расширенную выдачу Goggle, а затем из нее вылетели.
  • похожие кулинарные сайты на предмет провалов в поисковом трафике за период 2019-2022. Общая картина подсказала, что проблемы с резким ростом и падением есть только у анализируемого сайта. У остальных наблюдается только сезонное колебание посещаемости.
  • топ выдача в Яндекс и Google по запросам, под которые уже были размещены статьи и рецепты на сайте.
  • структура, страницы, мета-описания сайтов, которые находятся в топ выдачи в поиске Яндекс и Google по запросам из рецептов на сайте, а также в расширенных результатах поиска (рецепты) Google.

Аудит сайта

Следующим шагом был произведен аудит сайта (технический + SEO).

В результате аудита были обнаружены следующие моменты, требующие улучшения:

  1. Проблемы с метатегами (одинаковые заголовки <title>, отсутствующие или нерелевантные описания <description> разделов, страниц и записей).
  2. Непроработанная структура сайта, группировка рецептов и статей;
  3. Недостатки с навигацией по сайту. Из некоторых разделов нельзя было перейти в подраздел. Длинные цепочки навигации.
  4. Проблемы с изображениями. Несколько лет назад был заменен шаблон сайта. До сих пор использовались старые форматы изображений, которые не соответствовали новому шаблону (например, там, где достаточно картинки 600х400, стояла 900х600).
  5. Проблемы со скоростью загрузки страниц сайта на ПК и с мобильных устройств (Core Web Vitals).
  6. Отсутствие разметки Schema.org.
  7. Закрытые от индексации теги (метки).

Что было сделано для поисковой оптимизации кулинарного сайта

  1. Заполнены метатеги (Seo-title, description) для разделов, страниц и рецептов по шаблону, с учетом их формирования у сайтов из топа выдачи.
  2. Изменена структура разделов, уменьшен уровень вложенности подразделов, который доходил до пяти. Настроены необходимые редиректы.
  3. Изменена навигация по сайту, чтобы любой раздел и подраздел были доступны пользователю за 2-3 клика мышкой.
  4. Произведена перегруппировка рецептов и статей с учетом оптимального соответствия новой структуре разделов и подразделов.
  5. Изменена система работы с тегами. Теги стали объединять схожие блюда (открытые пироги, пироги с начинкой, пирожки с мясом и пр.) и блюда имеющие собственные названия (пирог Шарлотка, салат Мимоза и пр.)
  6. Добавлены мета-описания и текст на страницы тегов, разрешена их индексация поисковыми системами.
  7. Для уменьшения веса картинок они были преобразованы в формат *.webp. Установлен и настроен плагин для дальнейшей автоматической конвертации изображений из JPG в *.webp при их загрузке в галерею WordPress.
  8. Всем изображения были прописаны  <Alt> и <Title>.
  9. Внедрена разметки Schema.org для рецептов и статей, чтобы структурировать данные для поисковых систем.
  10. Проанализированы статьи и рецепты содержащие запросы, по которым они попадают в топ выдачи поисковых систем. Подобраны запросы, по которым эти же материалы немного недотягивают до первой страницы выдачи.
  11. Отредактированы имеющиеся статьи и рецепты из п. 10. с учетом подобранных запросов.
  12. Подключены турбо-страницы для контентных сайтов и AMP-страницы.
  13. Произведена настройка robots.txt, чтобы закрыть от индексации служебные страницы и страницы результатов поиска по сайту.
  14. Произведены настройки сайта для увеличения скорости загрузки страниц на пользовательских устройствах (изменено время кеширование элементов, произведена оптимизация CSS и JS).

Скорость загрузки страницы с мобильного устройства:

Скорость загрузки страницы с мобильного устройства

Скорость загрузки страницы на ПК:

Скорость загрузки страницы на ПК

Результат оптимизации

После внедрения предложенных рекомендаций по оптимизации наблюдается стабильный прирост трафика из обеих поисковых систем.

Трафик из поисковых систем:

Трафик из поисковых систем во время продвижения

Общая посещаемость сайта:

Общая посещаемость кулинарного сайта

Этот пример продвижения кулинарного сайта наглядно показывает, что даже в такой высококонкурентной нише как сайты с рецептами, можно существенно увеличить трафик из поисковых систем, если устранить технические и SEO ошибки скопившиеся за годы его работы. Лучше, конечно, делать все соответствующие настройки на этапе создания сайта, чтобы с самого начала проект быстро развивался.

По этому проекту большинство настроек по оптимизации сайта было выполнено в течение недели после проведения аудита и анализа поисковой выдачи. Больше всего времени, около 3-х месяцев, заняла работа с мета-тегами для рецептов, статей, метками, изменение структуры сайта.