Digital Media Content

Оптимизация контента – уменьшаем рекламные расходы

Экономическая задача бизнеса – получение прибыли. Минимизация издержек ведет к ее увеличению. Разговор владельца бизнеса или руководителя со специалистом по интернет-продвижению обычно сводится к формуле – как вложить средств в продвижение меньше, а заказов получить в интернет-магазине больше. Или по другому, если речь идет только о рекламе в интернет, как снизить долю рекламных расходов (ДРР) и увеличить доход от нее. Один из таких способов – оптимизация контента сайта, которая в перспективе уменьшит стоимость расходов на рекламу за счет роста органического (бесплатного) трафика из поисковых систем.

Контент как способ уменьшения рекламных расходов

Например, у вас есть небольшой интернет-магазин, который продает выпечку, а также муку, ароматизаторы, посыпки и прочие сопутствующие товары. Для такого бизнеса есть несколько прогнозируемых событий, которые могут существенно увеличить продажи в определенное время. Самые популярные – Масленица с блинами и Пасха с куличами. Можно вложить средства в рекламную кампанию в Интернет и ждать отдачи от ее проведения на праздники. Однако, необходимо учитывать, что на масленичную и пасхальную неделю количество желающих заработать на выпечке увеличится значительно. Конкуренция среди рекламных объявлений вырастет, как и стоимость рекламы (клика).

Какие есть еще варианты? Можно подготовиться к этим событиям заранее. Ваш интернет-магазин, Масленицу и Пасху связывают блины и куличи. Их многие хозяйки готовят самостоятельно в домашних условиях. Следовательно, в период масленичной и пасхальных недель, вырастет интерес к рецептам блинов и куличей. Если заранее создать в магазине раздел с рецептами, подготовить и разместить качественные тексты с фотографиями блинов и другой выпечки, есть большая вероятность получить своего посетителя в праздничные дни. Еще раз, если контент будет качественный, интересный, с фотографиями, с нужными ключами, то вы  можете получить потенциальных клиентов бесплатно.

Оптимизация контента к важным событиям

Вы можете сказать, что все сказанное выше это слова, а на деле все не так. Поэтому сразу пример, который подтверждает популярное изречение “Amat victoria curam” (лат. победа любит подготовку).

Оптимизация контента - уменьшаем рекламные расходы

В приводимом примере, на сайте уже размещались рецепты блинов, но эффекта от них было мало. В августе их решили оптимизировать. Фотографии хорошего качества не меняли, только добавили каждому изображению “Alt” и “Title”. Текст рецепта, статистика по которому приведена выше, был дополнен вступлением и заголовками H2 и H3. Затем в Google аналитике были проанализированы ключевые запросы, по которым страница показывалась в поиске, но не была в топе. Наиболее перспективные запросы были включены в текст рецепта.

Динамика трафика из Google

На этом оптимизация была завершена. Со временем трафик на страницу и позиции в выдаче поисковых систем начали расти. В феврале, на Масленицу, страница принесла 8211 переходов из поиска, суточный рост трафика составил +1000%. Стоимость оптимизации страницы рецепта была в разы меньше, чем возможная сумма затрат на привлечение такого количества посетителей через рекламу. Оптимизация контента - траффик за февраль 2023

Выводы из примера

  1. Расширить семантическое ядро и привлечь потенциальных клиентов можно с помощью контента близкого теме сайта, к которому есть постоянный интерес у аудитории.
  2. Стоимость привлечения клиентов через контент может быть ниже, чем с помощью рекламы.
  3. Оптимизация контента помогает “оживить” ранее опубликованные страницы, которое не приносят трафик. При условии, что это не копипаст из других источников.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *