Digital Media Content

Зачем нужен аудит сайта, рассмотрим простой пример

Очень часто владельцы интернет-ресурсов задают вопрос, зачем нужен и какая будет польза, если сделать аудит сайта. Попробую очень кратко продемонстрировать пользу аудита на примере кулинарного ресурса с рецептами и информационными статьями. Необходимо сразу понимать, что сам аудит это только начало работы, т.к. еще необходимо устранить все ошибки и внедрить по максимуму рекомендации, которые были даны в процессе анализа сайта.

Исходные данные

Интернет-проект о еде (рецепты, статьи) ведется с 2018 года на CMS WordPress. Тексты рецептов и фотографии авторские, подготовлены специально для сайта, не копипаст. Статьи написаны профессиональным копирайтером-филологом. Фотографии к статьям с бесплатных (платных) фотостоков или из архива владельца ресурса.

Почему было решено сделать аудит кулинарного сайта

Кулинарный сайт постоянно пополнялся рецептами и статьями. Получил приличный прирост поискового трафика из Яндекс в 2019 году, к 2020 его весь растерял. Существенной динамики в трафике из Google не было. В марте 2021 владелец перестал добавлять материал на сайт и неожиданно получил рост трафика из Google в 4 квартале 2021, который так же резко за пару недель исчез в феврале 2022. Владелец обратился за помощью, чтобы понять почему качественный материал не дает стабильного трафика из Яндекс и Google.

Что было сделано

Для начала была проанализирована статистика посещаемости сайта с помощью инструментов Яндекс и Google. Определена причина резкого взлета и падения трафика в Google.

Далее были проанализированы похожие кулинарные сайты на предмет провалов в поисковом трафике за период 2019-2022. Общая картина подсказала, что проблемы с резким ростом и падением есть только у анализируемого сайта.

Следующим шагом было проведение полного аудита сайта (технический + SEO).

Было обнаружено следующее:

  1. Проблемы с метатегами записей (много одинаковых заголовков <title>, отсутствие описания разделов, страниц и записей <description>);
  2. Проблемы со структурой сайта, группировкой рецептов и статей;
  3. Проблема с навигацией по сайту. Из некоторых разделов нельзя было перейти в подраздел.
  4. Проблемы с изображениями. Несколько лет назад был заменен шаблон сайта и использовались старые форматы изображений, которые не соответствовали новому шаблону (например, там, где достаточно картинки 600х400, стояла 900х600).
  5. Проблемы со скоростью загрузки страниц сайта на ПК и с мобильных устройств (Core Web Vitals).

По результатам аудита было рекомендовано:

  • Заполнить метатеги (Seo-title, description) для разделов, страниц и рецептов по предложенному шаблону.
  • Изменить структуру некоторых разделов, уменьшить уровень вложенности подразделов, который доходил до пяти. Добавить на отдельной странице карту сайта.
  • Изменить навигацию так, чтобы любой раздел и подраздел были доступны пользователю за 2-3 клика мышкой (было предложено решение).
  • Использовать формат изображений .webp и сконвертировать имеющиеся изображения для уменьшения веса страниц (было предложено решение).
  • Внедрить разметку Schema.org для рецептов и статей, чтобы структурировать данные для поисковых систем (было предложено решение).
  • Сделать настройки на сайте, для увеличения скорости загрузки страниц на пользовательских устройствах (было предложено решение). Скорость после внесения изменений можно посмотреть здесь.

Зачем нужен аудит сайта, ответ на вопрос

После внедрения предложенных рекомендаций наблюдается стабильный прирост трафика из обеих поисковых систем.

Переходы на сайт из поисковых систем на декабрь 2022

Посещаемость сайта:

Изменение динамики посещаемости сайта по месяцам (на 12.202)
Изменение динамики посещаемости сайта по месяцам

Итак, аудит сайта позволяет определить причину, чаще несколько причин, почему ваш сайт, которому вы отдаете все свое время и силы, не очень любят поисковые системы и не показывают его потенциальными читателями или клиентами на первых страницах поисковых систем.

P. s. Сразу ответ на часто задаваемый вопрос: как быстро изменения на сайте дадут прирост поискового трафика. В случае сайта из этого примера результат стал наблюдаться через 4 месяца после того как была начата работа над улучшениями. Большинство настроек было выполнено в течение недели после проведения технического анализа сайта. Больше всего времени, около 3-х месяцев, заняло ручное заполнение метатегов для рецептов и статей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *