При оптимизации сайта на WordPress с темой Newspaper появилась задача сделать ссылки “поделиться” в социальных сетях с атрибутом nofollow. Шаблон Newspaper, очень популярен, продано более 100 000 лицензий, поэтому решение может быть интересно широкому кругу пользователей.
Зачем вообще закрывать ссылки nofollow? Любая внешняя ссылка с сайта донора передает тому, на кого ссылаются (акцептор) ссылочный вес. Поэтому, если на проекте часто ставятся внешние ссылки на другие ресурсы, часть из них стоит закрывать “nofollow”. Атрибут nofolow не дает ботам поисковых систем переходить по ссылкам. Такие ссылки не передают ссылочный вес – индекс цитирования (Яндекс) и PageRank (Google).
В конкретном случае на каждой странице стояло 5 ссылок поделиться. При суммарном количестве страниц на сайте в 1000, получалось 5000 внешних ссылок, по которым перетекал ссылочный вес.
Как сделать ссылки “поделиться” в теме Newspaper для WordPress nofollow
- Заходим на сайт по FTP;
- В папке плагинов находим td-composer;
- Скачиваем из папки \td-composer\legacy\common\wp_booster\ файл td_social_sharing.php (копию, на всякий случай, можно сохранить отдельно);
- Открываем файл в редакторе и находим строку: $buffy .= ‘<a class=”td-social-sharing-button td-social-sharing-button-js td-social-network td-social-‘ . $service_id . ‘” href=”‘ . $service_info[‘url’] . ‘” title=”‘ . $service_info[‘title’] . ‘” ‘ . $rel . ‘>
- Дабавляем в нее код выделенный жирным: $buffy .= ‘<a class=”td-social-sharing-button td-social-sharing-button-js td-social-network td-social-‘ . $service_id . ‘” rel=”nofollow noreferrer noopener” href=”‘ . $service_info[‘url’] . ‘” title=”‘ . $service_info[‘title’] . ‘” ‘ . $rel . ‘>
- Сохраняем файл и выгружаем его по FTP назад.
Удаляем файлы кеширования и проверяем результат. Наводим в Google Chrome мышку на иконку соц. сети, кликаем правой кнопкой мышки и выбираем “просмотреть код”.
В коде должны увидеть следующее:
Способ проверен на версиях темы Newspaper 11 – 12.1.