Краткая, но, возможно, для кого-то полезная история о том, что все надо делать с сайтами поэтапно и постоянно контролировать процессы работы с контентом. Рассказываю, как ни на чем растерять весь трафик на сайт из поисковых систем, узнать, что такое склейка доменов из-за ошибки SEO, склеив один домен с другим.
Дано, есть несколько интернет-проектов и блогов в одном кабинете Яндекс.вебмастера. Среди них проект о самостоятельных путешествиях и кулинарный сайт. На последнем есть раздел, посвященный кухне и кулинарным традициям разных стран мира. В силу каких-то причин принимается решение сделать раздел “Путешествия” на кулинарном сайте и перенести в него трафиковые статьи с сайта о путешествиях.
И тут пришла склейка доменов…
Решено, сделано и забыто. Статьи и изображения скопированы с одного сайта на другой. Сайт о путешествиях на время забыт. Проходит год-другой, появляется идея реновации тревел-проекта. Удивленный владелец выясняет, что сайт и все его 190-200 статей отсутствуют в поиске Яндекса и Google, а из браузера пользователь попадает на кулинарный блог.
При анализе ситуации выяснилось, что статьи были перенесены с одного сайта на другой, но редирект 301 в .htaccess установлен не был. Также один сайт был на http, другой на https, поэтому со временем в оповещениях Яндекс.вебмастер появилось никем не замеченное сообщение: “ … сайт А признан неглавным зеркалом сайта Б … ” после чего туристический проект приклеился наглухо к кулинарному.
Что было предпринято в данной ситуации:
- тревел-сайт был переведен на https;
- в базе данных все http заменены на https;
- перенесенные статьи были удалены.
Через неделю пришло оповещение от Яндекса, у “http сайта “А” появилось новое https зеркало “А”. Еще через неделю все страницы попали в поиск и у сайта появился ТИЦ Яндекса.
Вывод. Любые изменения на сайтах надо делать поэтапно и аккуратно, с проверкой исполнения и оценкой влияния изменений на выдачу в поисковых системах.