Экономическая задача бизнеса – получение прибыли. Минимизация издержек ведет к ее увеличению. Разговор владельца бизнеса или руководителя со специалистом по интернет-продвижению обычно сводится к формуле – как вложить средств в продвижение меньше, а заказов получить в интернет-магазине больше. Или по другому, если речь идет только о рекламе в интернет, как снизить долю рекламных расходов (ДРР) и увеличить доход от нее. Один из таких способов – оптимизация контента сайта, которая в перспективе уменьшит стоимость расходов на рекламу за счет роста органического (бесплатного) трафика из поисковых систем.
Содержание:
Контент как способ уменьшения рекламных расходов
Например, у вас есть небольшой интернет-магазин, который продает выпечку, а также муку, ароматизаторы, посыпки и прочие сопутствующие товары. Для такого бизнеса есть несколько прогнозируемых событий, которые могут существенно увеличить продажи в определенное время. Самые популярные – Масленица с блинами и Пасха с куличами. Можно вложить средства в рекламную кампанию в Интернет и ждать отдачи от ее проведения на праздники. Однако, необходимо учитывать, что на масленичную и пасхальную неделю количество желающих заработать на выпечке увеличится значительно. Конкуренция среди рекламных объявлений вырастет, как и стоимость рекламы (клика).
Какие есть еще варианты? Можно подготовиться к этим событиям заранее. Ваш интернет-магазин, Масленицу и Пасху связывают блины и куличи. Их многие хозяйки готовят самостоятельно в домашних условиях. Следовательно, в период масленичной и пасхальных недель, вырастет интерес к рецептам блинов и куличей. Если заранее создать в магазине раздел с рецептами, подготовить и разместить качественные тексты с фотографиями блинов и другой выпечки, есть большая вероятность получить своего посетителя в праздничные дни. Еще раз, если контент будет качественный, интересный, с фотографиями, с нужными ключами, то вы можете получить потенциальных клиентов бесплатно.
Оптимизация контента к важным событиям
Вы можете сказать, что все сказанное выше это слова, а на деле все не так. Поэтому сразу пример, который подтверждает популярное изречение “Amat victoria curam” (лат. победа любит подготовку).
В приводимом примере, на сайте уже размещались рецепты блинов, но эффекта от них было мало. В августе их решили оптимизировать. Фотографии хорошего качества не меняли, только добавили каждому изображению “Alt” и “Title”. Текст рецепта, статистика по которому приведена выше, был дополнен вступлением и заголовками H2 и H3. Затем в Google аналитике были проанализированы ключевые запросы, по которым страница показывалась в поиске, но не была в топе. Наиболее перспективные запросы были включены в текст рецепта.
На этом оптимизация была завершена. Со временем трафик на страницу и позиции в выдаче поисковых систем начали расти. В феврале, на Масленицу, страница принесла 8211 переходов из поиска, суточный рост трафика составил +1000%. Стоимость оптимизации страницы рецепта была в разы меньше, чем возможная сумма затрат на привлечение такого количества посетителей через рекламу.
Выводы из примера
- Расширить семантическое ядро и привлечь потенциальных клиентов можно с помощью контента близкого теме сайта, к которому есть постоянный интерес у аудитории.
- Стоимость привлечения клиентов через контент может быть ниже, чем с помощью рекламы.
- Оптимизация контента помогает “оживить” ранее опубликованные страницы, которое не приносят трафик. При условии, что это не копипаст из других источников.