Digital Media Content

Настройка DNS для почтового сервера

Интересный случай из практики. Заказчик решил перенести сайт с одного VDS сервера, на котором сайт проработал 8 лет, на новый, современный. Данные перенеслись без проблем, сайт работает, все довольны. Через день после переезда возникли сомнения по поводу почты, за сутки не пришло ни одного письма. Почтовый клиент пишет, что доступ к серверу есть, авторизация проходит успешно, почты нет. Письма отправляются без проблем, но не доходят адресату. Сделали отправку писем с общественной почты, письма также не дошли, на сервере их нет, отбивки об ошибках тоже нет. Стали проверять как выполнена настройка DNS для почтового сервера. Выяснилась любопытная вещь, что кроме записи типа А, которая привязывает IP к почтовому субдомену больше ничего нет. Как работала почта с такими настройками на старом сервере не понятно, но на новом письма не приходили и уходили в никуда.

Настройка DNS записей для почтового сервера

Чтобы правильно настроить почту на сервере – необходимый минимум, это указать в настройках DNS записи А, MX и SPF:

  • Запись A — нужна для связи почтового домена с IP-адресом сервера.
  • Запись MX — показывает отправляющему серверу, на какой сервер нужно отправлять почту для вашего домена.
  • SPF — содержит информацию о списке серверов, которые могут отправлять письма от имени домена, чтобы никто не рассылал письма от вашего имени с других IP адресов. Настройка SPF делается через TXT-запись для домена.

Заходим в настройки вашего домена у регистратора. Пусть ваш домен sample.ru, а IP-адрес: 192.168.0.1. Домен почтового сервера обычно mail.sample.ru. Тогда настройки DNS для почты будут следующими:

Хост Тип записи Приоритет Значение
mail.sample.ru A 192.168.0.1
sample.ru MX 10 mail.sample.ru
sample.ru TXT v=spf1 ip4: 192.168.0.1 -all

SPF запись в нашем случае выглядит следующим образом v=spf1 ip4: 192.168.0.1 –all.

v=spf1 — версия используемой записи SPF;

ip4: 192.168.0.1 — разрешает прием писем от sample.ru только с IP-адреса 192.168.0.1.

-all — письмо не проходит дополнительных проверок (есть еще варианты -а и ~all).

После внесения изменений в ресурсные записи почта стала уходить и приходить, как всегда.

Заказчик вспомнил, что у него давно проблемы с отправкой почты на ящики @gmail.com, приходит отбивка:

SMTP error from remote mail server after pipelined end of data: The IP address sending this message does not have a PTR record setup, or the corresponding forward DNS entry does not match the sending IP. As a policy, Gmail does not accept messages from IPs.

Проблема решается настройкой PTR записи. PTR-запись используется для фильтрации почты от спама. Запись позволяет определить имя хоста, с которого приходит почта. Почтовый сервер получателя делает два запроса – на получение имени по IP адресу и на получение IP адреса по имени отправителя. При совпадении результата почта принимается.

Где и как настраивается PTR запись

Настройка DNS для почтового сервера

Обычно PTR запись настраивается у хостера, где находится ваш сервер. В панели управления выбираете IP адрес и далее “Редактировать PTR”.

Как настраивать PTR запись если на одном IP адресе находится несколько сайтов. Достаточно прописать PTR для одного сайта и проблемы с PTR решатся у всех сайтов на этом IP.