Очень часто на новостных ресурсах в конце статьи можно увидеть набор фраз в виде внутренних ссылок, который озаглавлен как метки или теги. В этой статье расскажу, для чего нужны метки на сайте и, на примере, попробую ответить на вопрос, страницы меток надо закрывать от поисковых систем или нет.
Содержание:
Что такое метки на сайте и для чего они нужны
Метки, по другому их называют теги, но это не метатеги, часть навигации на сайте. Теги удобный элемент для объединения статей по какому-то определенному содержанию, источнику или центральному лицу. Например, сайт об искусстве, где есть разделы “Новости”, “Интервью”, “Выставки”. Есть фотограф, назовем его Фотомастер, о котором писали в разделе новости, размещали интервью в “Интервью”, а теперь в “Выставки” появилась информация о том, что скоро пройдет его фотовыставка. Было бы замечательно, если кроме информации о фотовыставке, посетитель страницы смог ознакомиться с дополнительной информацией о Фотомастере.
Как сделать вывод информации из нескольких разделов в одном месте? Для этого и существуют метки (теги). Во всех материалах об этом фотографе прописываем тег “фотомастер”. На сайте автоматически сформируется страница site.ru/tag/fotomaster, где будут представлены все статьи и новости об этом человеке. Далее, фотограф может специализироваться на репортажной фотографии, а на сайте ранее писали о других мастерах фоторепортажа. Добавляем всем таким материалам тег “фоторепортаж”, наш Фотомастер оказывается на отдельной странице сайта со всеми фотографами этого жанра. Таким образом метки выступают вспомогательным элементом внутренней навигации, позволяя группировать страницы по определенной узкой тематике.
Преимущества от использования меток
Метки улучшают навигацию на сайте
Посетитель страницы о выставке Фотомастера заинтересовался информацией о нем. При наличии меток он кликает на тег “фотомастер” под статьей и сразу попадает на страницу со всей информацией о фотографе, которая есть на сайте. В противном случае пользователю надо найти строку поиска, правильно указать фамилию фотографа, дождаться результатов поиска, и не факт, что он увидит то, что хотел. Например, было несколько случаев, когда поиск работал только по фразам от 5 символов и короткие запросы не обрабатывались.
Улучшение поведенческих факторов
Посетитель может прочитать новость о фотовыставке и уйти с сайта, а может перейти по меткам, заинтересоваться новым материалом и прочитать несколько статей. Время пребывания пользователя на сайте и количество просмотренных страниц увеличивается. Это определенные сигналы поисковым системам о том, что сайт более интересен и полезен для посетителя, чем аналогичные по этой тематике, т.к. он проводит здесь больше времени.
Возможность получить дополнительный трафик из поисковых систем
Как было сказано выше, на странице метки собирается информация на определенную тему. Если страницу доработать, оптимизировать под запрос релевантный теме и открыть для индексирования, то есть вероятность получить трафик с поиска.
Недостатки от использования меток на сайте
Каждая метка — это новая страница с информацией в структуре сайта. Отсюда могут появится неожиданные проблемы.
Первая, самая распространенная, особенно на сайтах, где посты размещают сами пользователи, это необдуманная простановка меток. Например, во всех статья о фотографах жанра репортаж стоит метка “фоторепортаж”, а потом, кто-то при публикации ставит метку “фоторепортажИ”. Этого никто не замечает и получается следующее, есть страница со статьей и страница метки с одной этой статьей. Читатель прочитал материал, нажал на метку и перешел на страницу, где ничего нет, кроме уже прочитанного материала. Таким образом получили малополезную страницу как в глазах пользователя, так и у поисковых систем. Если таких страниц очень много, то может оказаться, что поисковики будут тратить времени больше на их индексацию, чем полезных материалов.
Вторая частая проблема, это массовость использования меток. Как-то владелец интернет-сайта от кого-то услышал, что метки — это замечательно, чем их больше, тем больше низкочастотного трафика из поисковых систем. И тут при публикации статей хозяин сайта как говорится бросается во что горазд… Однажды при оптимизации кулинарного проекта довелось наблюдать страницы с рецептами, где метки были прописаны следующим образом – “вяленые помидоры, сушеные помидоры, помидоры, томаты, помидорчики, вкусные помидоры“. Так как количество рецептов “помидорной” тематики на сайте было невелико, то все эти страницы меток состояли практически из одних и тех же записей. Соответственно толка от всего этого перебора не было. Т.е. как и в любом деле, главное не переборщить.
Страницы меток на сайте – закрывать от индексирования или нет
Таким образом мы подошли к очень интересному вопросу, закрывать страницы меток от индексирования или нет. На всех собственных проектах я почему-то всегда закрывал страницы меток от индексации, так исторически сложилось.
Однако, появилась возможность провести эксперимент с метками, и я ей воспользовался.
На оптимизацию попал сайт, у которого к тому моменту на 1200 статей приходилось 110 рубрик и подрубрик, а также 400+ меток закрытых от индексации поисковых систем.
После работы над проектом статей стало чуть больше, рубрик и подрубрик чуть меньше, а количество меток сократилось до 285. Метки очень хорошо конкретизировали сгруппированные материалы и по анализу wordstat могли дать трафик из поиска по низкочастотным (НЧ) запросам.
Было решено прописать каждой странице метки метатеги и по несколько абзацев текста на каждую.
Что получилось:
Как видно из скриншота аналитики Гугл в течение месяцев просмотры страниц меток были незначительны, скорее всего только внутренние переходы. В ноябре, после доработки страниц и открытия для индексации поисковыми системами, посещаемость существенно выросла.
Таким образом, если на страницах меток правильно прописать все метатеги и добавить контент на каждую страницу, то метки на сайте станут дополнительным источником поискового трафика.