Многие владельцы информационных сайтов ощутили снижение трафика из поисковых систем в начале 2024 года. Страницы, которые раньше приносили трафик по поисковым запросам переместились с первой страницы поиска на 5-6 и даже на 10 страницу. Классические варианты улучшения (изменения) страниц для возврата на первую страницу поиска особых результатов не дают. Возник вопрос, откуда дополнительно брать трафик, желательно бесплатный. В этой статье поделюсь опытом как пробовали получить трафик на сайт из Pinterest, можно или нет, что получилось.
С чего все началось. Есть сайт с кулинарными рецептами проиллюстрированный фотографиями, готовил и фотографировал автор. С начала 2024 года началась просадка по трафику из Яндекса и Google, поисковые запросы с первой страницы улетели в никуда. Эксперимент по корректировке текста, мета-тегов и прочие шаги ничего не дали, позиции улучшались незначительно. Автор ведет аккаунты в основных социальных сетях, в том числе Pinterest. В Пинтерест все было ровно, трафик на сайт 5-15 человек в день, с кратным всплеском в предновогодние праздники. По словам владельца сайта велся потому что у других тоже есть.
Содержание:
Как получали трафик на сайт из Pinterest
Что делал владелец сайта
С момента создания аккаунта автор придумал хорошее название, подтвердил адрес сайта (получил галочку). Посты размещал следующим образом: брал картинку формата 3:2 с готовым блюдом, добавлял из вступления к рецепту одно-два предложения в качестве описания, использовал заголовок как и на сайте и публиковал пост. Публикации выходили нерегулярно, то несколько штук в день, то одна за пару недель.
Что было сделано совместно
- Под каждый пост снималось фото готового блюда в формате 3:4.
Pinterest рекомендует использовать изображение портретной ориентации размером от 900х1600 px.
- На изображении стали писать название блюда и адрес сайта.
- В качестве заголовка пина использовалось название рецепта, синоним заголовка на сайте. Например, если на сайте рецепт “Пшеничные лепешки с творогом”, то пин называли “Лепешки из пшеничной муки с творогом” или “Лепешки из пшеничной муки с творожной начинкой”.
- В описании пина использовали ключевую фразу из заголовка, плюс, по возможности, небольшой хвост запросов.
- Начали размещать пины на регулярной основе, например, по рецепту через день.
- Подписались на несколько аккаунтов по теме, стали добавлять интересные пины себе на доску (проявляли активность).
Что получилось за 9 месяцев работы
После 9 месяцев работы с аккаунтом можно смело сказать, что трафик с Пинтерест на сайт можно получить и это не требует каких-то особых усилий и затрат.
В качестве дополнительного полезного бонуса сайт на текущий момент получил 185 внешних ссылок с Pinterest.